Nissan Terrano 1985 - 1999
1. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Четырехцилиндровыв двигатели
4. Двигатели VS
5. Все двигатели
6. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
7. Топливная и выхлопная системы
8. Система электрооборудования двигателя
9. Система снижения токсичности выхлопных газов
10. Механическая коробка передач
11. Автоматическая коробки передач
12. Сцепление карданный вал и задний мост
13. Ходовая часть автомобилей с колесной формулой 4x4
14. Тормозная система
15. Подвески и рулевое управление
15.1. Технические данные
15.2. Общие сведения
15.3. Шпильки крепления колеса - замена
15.4. Стабилизатор - снятие и установка
15.5. Амортизаторы - снятие и установка
15.6. Торсион - снятие и установка
15.7. Штанги и растяжки подвески - снятие и установка
15.8. Верхний рычаг и шаровая опора -снятие и установка
15.9. Нижний рычаг и шаровая опора -снятие и установка
15.10. Пружины задней подвески - снятие и установка
15.11. Штанги задней подвески - снятие и
15.12. Стабилизатор задней подвески - снятие и установка
15.13. Рулевое управление - общие сведения
15.14. Руль - снятие и установка
15.15. Замок рулевой колонки -снятие и установка
15.16. Рулевой редуктор - снятие и установка
15.17. Рулевой редуктор (а/м без гидроусилителя) - разборка
15.18. Рулевое управление
15.19. Насос гидроусилители -снятие и установка
15.20. Удаление воздуха из гидропривода руля
15.21. Рулевые тяги - снятие и установка
15.22. Углы установки передних колес -общие сведения
15.23. Колеса и шины - общие сведения
16. Кузов и элементы отделки
17. Система электрооборудования
 






775e60a6

15-17-rulevojj-reduktor-a-m-bez-gidrousilitelya-razborka.html

15.17. Рулевой редуктор (а/м без гидроусилителя) - разборка

1. Отверните пробку со снятого редуктора и слейте масло
2. Отпустите контргайку регулировочного винта вала редуктора и выверните болты крышки редуктора (фото).
3. Выверните регулировочный винт, вращая по часовой стрелке и снимите крышку.
4. Снимите вал сошки и достаньте регулировочный винт.
5. С помощью специального ключа отверните регулировочную гайку (фото).
6. Достаньте ведущий вал редуктора вместе с регулировочной гайкой (фото).

Внимание
Не допускайте смещения шариков к торцам червячной нарезки. В противном случае будет повреждена червячная часть вала, В случае износа или повреждения шариковую гайку и червяк следует заменить.

7. Игольчатые подшипники вала сошки снимать не допускается В случае износа подшипников замените весь редуктор.
8. Выверните регулировочную гайку и сбейте с гайки сальник.
9. Подденьте и достаньте сальник из корпуса редуктора.
10. Промойте все детали.
11. Осмотрите зубья на валу сошки, проверьте наличие на них трещин или заусенцев.
12. Проверьте состояние шлицов вала сошки.
13. Проверьте состояние нарезки на ведущем валу, наличие трещин, заусенцев и других повреждений. Проверьте свободу вращения шариковой гайки на червяке. Поверьте свободу перемещения шариков, постепенно переворачивая вал в вертикальное положение, шарики должны скатиться под действием собственного веса. В противном случае замените ведущий вал.

16.6  Извлечение ведущего вала редуктора  вместе с  регулировочной гайкой


16.18 Создание предварительного натяга  в  подшипниках ведущего вала рулевого редуктора


Внимание!
При проверке не допускайте скатывания шарика в самый конец зуба червячной нарезки.

14. Проверьте свободу вращения подшипников редуктора. В случае заедания замените подшипник в сборе с наружной обоймой.
15. Перед сборкой смажьте все детали. Установите новые сальники так, чтобы сторона с литерами была обращена наружу. В сальники заложите смазку.
16. Установите новый сальник на регулировочную гайку.
17. Установите ведущий вал в сборе гайкой в редуктор. Наверните гайку на резьбу в редукторе.
18. Создайте в подшипниках ведущего вала редуктора предварительный натяг (фото). Для этого постепенно заворачивайте регулировочную гайку до тех пор пока момент сопротивления проворачивания вала не станет равным указанному в Технических данных.
Момент измеряется динамометрическим ключом со шкалой в несколько Н.м. после проворачивания ведущего вала в обоих направлениях на несколько оборотов. Чтобы улучшить зацепление шлицов с ключом вставьте в головку ключа кусочек пластиковой карточки.

16.20 Проверка осевого зазора вала сошки 1. Регулировочная шайба 2. Люфт вала сошки 3. В сторону крышки редуктора


16.27 Проверяйте момент сопротивления проворачиванию вала сошки, постепенно вращая регулировочный винт 1. Отвертка


19. Смажьте кольцевую контргайку фиксирующим составом и подожмите ею регулировочную гайку, не допуская проворачивания регулировочной гайки. Снова проверьте предварительный натяг в подшипниках.
20. Установите в Т- образный вырез вала сошки регулировочный винт и проверьте осевой зазор винта в вырезе (фото). Скомпенсируйте этот зазор до нормы, подобрав регулировочную шайбу по толщине (см. Технические данные).

16.22 Перед установкой крышки на вал заверните винт, вращая против часовой стрелки


21. Установите в хвостовик корпуса рулевого редуктора новый сальник.
22. Вращая регулировочный винт против часовой стрелки, установите на вал крышку корпуса, наверните контргайку (фото).
23. Установите на крышку прокладку, смазав с обоих сторон герметиком.
24. Проверните ведущий вал от руки и установите шариковую гайку в среднее положение. Установите вал сошки с винтом. Убедитесь, что центральный зуб на валу сошки вошел в зацепление с центральной канавкой шариковой гайки. При выполнении этой процедуры не повредите кромки сальника.
25. Затяните болты крышки с заданным моментом.
26. Залейте масло в редуктор и заверните пробку.
27. Создайте предварительный натяг в подшипниках вала сошки, вращая регулировочный винт (фото). Сопротивление проворачиванию вала сошки должно соответствовать указанному в Технических данных. Момент проверяется при положении вала сошки в положении езды по прямой.
28. Затяните контргайку и снова проверьте натяг.


« предыдущая страница
15.16. Рулевой редуктор - снятие и установка
следующая страница »
15.18. Рулевое управление