Nissan Terrano 1985 - 1999
1. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Четырехцилиндровыв двигатели
4. Двигатели VS
5. Все двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
5.3. Демонтаж силового агрегата - меры безопасности
5.4. Двигатель - снятие и установка
5.5. Капитальный ремонт двигателя -общие сведения
5.6. Восстановление двигателя -альтернативы
5.7. Капитальный ремонт двигателя - порядок разборки
5.8. Головка блока цилиндров - разборка.
5.9. Головка блока цилиндров-очистка и проверка состояния
5.10. Головка цилиндров - сборка
5.11. Шатунно-поршневая группа-демонтаж
5.12. Коленвал - демонтаж
5.13. Блок цилиндров - очистка
5.14. Блок цилиндров - проверка состояния
5.15. Шатуны и поршни - проверка состояния
5.16. Коленвал- проверка состояния
5.17. Коренные и шатунные подшипники - проверка и подбор
5.18. Капитальный ремонт двигателя-порядок сборки
5.19. Поршневые кольца- установка
5.20. Коленвал- монтаж и проверка зазоров коренных подшипников
5.21. Задний сальник - установка
5.22. Шатуны и поршни - установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.23. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
6. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
7. Топливная и выхлопная системы
8. Система электрооборудования двигателя
9. Система снижения токсичности выхлопных газов
10. Механическая коробка передач
11. Автоматическая коробки передач
12. Сцепление карданный вал и задний мост
13. Ходовая часть автомобилей с колесной формулой 4x4
14. Тормозная система
15. Подвески и рулевое управление
16. Кузов и элементы отделки
17. Система электрооборудования
 







5-12-kolenval-demontazh.html

5.12. Коленвал - демонтаж

Замечание.
Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, цепь, поддон, маслоприемник, масляный насос (на V6), передняя крышка и шатуны с поршнями.

11.46  ...  и  осторожно  достаньте поршень и   шатун


12.1б...или щупом


1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала (фото). Для чего сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если износ незначительный, то люфт должен компенсироваться установкой новых коренных подшипников. Люфт можно измерить щупами, прокладывая их между торцом 3-го коренного подшипника (или 4-го на двигателях V6) и щекой коленвала.
2. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра. Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя. Если маркировка отсутствует, то нанесите метки керном. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в указанной последовательности обратной (фото), до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки.
12.1а Проверка осевого люфта коленвала индикатором...


12.2а  Маркировка крышек коренных подшипников


12.2б Последовательность отпускания болтов крышек на 4-цилиндровых двигателях...


12.2в  ...и на двигателях V6


13.2 Удаление остатков прокладки


3. Осторожно сместите крышки коренных подшипников и снимите их вместе с вкладышем. На 4 -цилиндровых двигателях крышки заднего и среднего подшипников снимаются приспособлением (фото). На двигателях V6 крышки отлиты в единый каркас.
4. Осторожно снимите коленвал. Установите крышки с вкладышами в прежнем порядке и затяните болты от руки.

« предыдущая страница
5.11. Шатунно-поршневая группа-демонтаж
следующая страница »
5.13. Блок цилиндров - очистка