Nissan Terrano 1985 - 1999
1. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Четырехцилиндровыв двигатели
4. Двигатели VS
5. Все двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
5.3. Демонтаж силового агрегата - меры безопасности
5.4. Двигатель - снятие и установка
5.5. Капитальный ремонт двигателя -общие сведения
5.6. Восстановление двигателя -альтернативы
5.7. Капитальный ремонт двигателя - порядок разборки
5.8. Головка блока цилиндров - разборка.
5.9. Головка блока цилиндров-очистка и проверка состояния
5.10. Головка цилиндров - сборка
5.11. Шатунно-поршневая группа-демонтаж
5.12. Коленвал - демонтаж
5.13. Блок цилиндров - очистка
5.14. Блок цилиндров - проверка состояния
5.15. Шатуны и поршни - проверка состояния
5.16. Коленвал- проверка состояния
5.17. Коренные и шатунные подшипники - проверка и подбор
5.18. Капитальный ремонт двигателя-порядок сборки
5.19. Поршневые кольца- установка
5.20. Коленвал- монтаж и проверка зазоров коренных подшипников
5.21. Задний сальник - установка
5.22. Шатуны и поршни - установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
5.23. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
6. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
7. Топливная и выхлопная системы
8. Система электрооборудования двигателя
9. Система снижения токсичности выхлопных газов
10. Механическая коробка передач
11. Автоматическая коробки передач
12. Сцепление карданный вал и задний мост
13. Ходовая часть автомобилей с колесной формулой 4x4
14. Тормозная система
15. Подвески и рулевое управление
16. Кузов и элементы отделки
17. Система электрооборудования
 






775e60a6

5-15-shatuny-i-porshni-proverka-sostoyaniya.html

5.15. Шатуны и поршни - проверка состояния

1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца.
2. Удалите нагар из канавок поршневых колец (фото).
3. Промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные отверстия в канавках поршня и отверстие в шатуне (фото).
4. Если следы значительного износа отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец при капитальном ремонте двигателя обязательна.

15.2а Очистите канавки поршней с помощью приспособления...


14.4б Маркировка размерной группы поршней на блоке V6


5. Тщательно проверьте наличие трещин на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец.
6. Если на поршне наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание в днище поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо найти их причину и устранить.
7. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания ( а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости.
8. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом (фото). Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить.
9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив диаметр цилиндра (см. выше) и диаметр поршня из данного цилиндра (фото). Если зазор превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными.
10. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то отверстие под палец надо развернуть и установить новый палец.

15.2б ... или старым поршневым кольцом


15.3 Отверстие для отвода масла в шатуне


11. Ремонт поршней и шатунов выполняется в автосервисе.
12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки.

« предыдущая страница
5.14. Блок цилиндров - проверка состояния
следующая страница »
5.16. Коленвал- проверка состояния