5-17-korennye-i-shatunnye-podshipniki-proverka-i-podbor.html
5.17. Коренные и шатунные подшипники - проверка и подбор1. Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.
2. Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки (перекрытие каналов, малый зазор), загрязнение и проникновение посторонних частиц (несвоевременная замена масла и фильтра, нарушение уплотнений), частые перегрузки двигателя и коррозия (вызывается частыми короткими поездками). Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.
3. Если коленвал не будет перешлифовываться, то необходимо подобрать подшипники стандартной размерной группы (после перешлифовки шеек устанавливаются только ремонтные подшипники). После подбора следует проверить зазоры в подшипниках.
17.5а Диаграмма подбора коренных вкладышей на 4-цилиндровых двигателях
|
17.5б Вкладыш группы В имеет маркировку синего цвета
1. Группа А
2. Группа В
3. Маркировка
|
|
17.5б Места нанесения номеров размерных групп I коренных подшипников на двигателях V6
1. Размерная группа 1 -го подшипника
2. К передней части двигателя
|
4. На 4-цилиндровых двигателях номер размерной группы коренных подшипников выбит на плоскости под-дона (фото).
5. На 4-цилиндровых двигателях на 2-ю и 4-ю шейки устанавливаются вкладыши группы В (если коленвал не перешлифовывался). Группа вкладышей шеек 1,3 и 5 (А или В) выбита на поддоне (фото).
|
3. Место нанесения номера размерной группы шейки коленвала (нанесены в порядке от 7 -й шейки к 5-й) 4. Места нанесения номеров коренного вкладыша
|
Номер вкладыша
|
Номер размерной группы шейки коленвала
|
0
|
1
|
2
|
0
|
0
|
1
|
2
|
1
|
1
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
4
|
17.5в Таблица кодов для подбора коренных вкладышей на двигателях К24
|
17.6а Место нанесения номеров групп опор паренных шеек на двигателях V6 ( в порядке справа налево), 1-я опора - спереди, 4-я - сзади.
|
6. На двигателях V6 номера необходимо дополнительно определить размерные группы вкладышей и коренной опоры, а затем по сумме этих номеров (или из таблицы) определить группу вкладыша (фото).
|