2-16-proverka-podveski-i-rulevogo-upravleniya.html
2.16. Проверка подвески и рулевого управления1. Проверку "этих узлов рекомендуется совместить с любой процедурой, при которой поднимается передняя часть автомобиля.
2. Признаками неисправности рулевого управления и подвески являются повышенный люфт руля, сильный наклон кузова при прохождении поворотов, вибрации кузова при езде по неровной дороге, заедание руля при повороте.
3. Проверьте работу амортизаторов, для чего несколько раз резко нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите, Если после одного-двух нажатий кузов автомобиля не возвращается в исходное положение, то это указывает на выход амортизаторов из строя и необходимость их замены. При нажатии и отпускании автомобиля прислушайтесь к звукам, которые издают детали подвески.
4. Поднимите переднюю часть автомобиль и установите на подставки.
5. Проверьте состояние всех креплений, а также течи из рулевого механизма и амортизаторов.
6. Очистите и проверьте целостность уплотнителей шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
7. Проверьте люфт подшипников, покачав колесо в вертикальной плоскости. При ощутимом люфте отрегулируйте подшипники.
8. Попросите помощника покачать колесо в горизонтальной плоскости, наблюдая за шаровыми опорами и наконечниками тяг. Внимательно проверьте люфты всех шаровых шарниров, соединяющих сошку с боковыми тягами, маятниковым рычагом и центральной поперечной тягой. Маятниковый рычаг крепится к болтами к раме. Предварительно проверьте затяжку всех креплений.
9. Проверьте люфт в рулевом механизме, для чего удерживая сошку поверните руль (выполняется с помощником). Перемещение руля при неподвижной сошке указывает на износ рулевого механизма. Если люфт наблюдается только в положении колес соответствующем езде по прямой, то изношен червяк рулевого редуктора, Если люфт наблюдается в любом положении, вплоть до полного выворачивания колес, то изношен подшипник вала сошки. На износ редуктора также указывают течи масла. В этом случае редуктор следует снять для проверки и ремонта.
10. Проверьте люфт по ободу руля, который не должен превышать 35 мм. Повышенный люфт указывает на износ шарниров и рулевого механизма.
11. Проверьте состояние деталей задней подвески (резиновых втулок, креплений и др.).
|